О нас говорят:

Скворцов Д.А. системный администратор ЗАО "Кольцо" Скворцов Д.А. системный администратор ЗАО "Кольцо"

Я работаю приходящим системным администратором. После того как по телевидению на всю страну прогремело дело директора средней школы  Александра Поносова многие руководители задумались о легализации программного обеспечения ...

Смехов А.М. главный инженер ООО "Аквастрим" Смехов А.М. главный инженер ООО "Аквастрим"

Зимой 2006/7г в нашей фирме остро встал вопрос об упорядочении хранения информации по общению с клиентами. Ситуацию обострила частичная замена сотрудников в отделе продаж, а также в целом увеличившийся объём информации. Предложенный ...

 

1С:Предприятие

 

тренинг "Продажи в дистрибуции"

 

специальные предложения !
30.12.2008

Автоматизированная управленческая отчетность

Свою деятельность любая компания анализирует с помощью управленческих отчетов. Ценность таких отчетов в их оперативности и корректности. В каждой компьютерной программе, предназначенной для учета хозяйственной деятельности, имеются множество отчетов. Однако не всегда удается, используя ту или иную программу, получать некоторые отчеты актуально, быстро и при этом не тратить много времени.

Источником для автоматизированных отчетов является четко организованная база данных. При этом база данных должна наполняться в соответствии с согласованной учетной политикой, чтобы информация в ней была структурированной и однородной, поэтому основой качественных отчетов является комплекс программных и методологических процессов, проводимых в компании собственными силами или приглашенными внешними партнерами.

Наиболее сложной задачей является получение автоматизированной отчетности в компаниях, которые имеют удаленные подразделениях и офисы, построенные по принципу Холдинга. В этих условиях при наличии нескольких баз данных для каждого подразделения Холдинга или территории, организация их в единое информационное пространство, - фактически единственный способ «не потерять» данные, представлять картину в целом и управлять бизнесом.

Компания «АйТиКон» разработала уникальное программное решение для таких информационных систем с использованием баз данных «1С» и MS SQL, которое позволяет получать любую автоматизированную управленческую отчетность для Холдингов.

Для составления и представления отчетности предлагается использовать современную OLAP-технологию. Для этого первоначальная информация, хранящаяся в базах данных 1С, перегружается в отдельное хранилище данных (MS SQL), предназначенное для многомерного анализа. Управленческие отчеты в таком программном комплексе представляются не в учетной программе 1С, а в отдельном интерфейсе, например Excel, или других удобных программах просмотра отчетов.

Классическим подходом к получению управленческой отчетности является организация управленческого учета с использованием метода двойной записи. Практически во всех современных бухгалтерских программах хозяйственные операции отражаются в виде проводок. Однако же главным и основным является сама структура плана счетов, как прототип базы данных для дальнейшего анализа управленческими отчетами.

Управленческий план счетов очень сильно зависит от внутренней учетной политики и специфики деятельности предприятия. Однако в нем используются общепринятые коды счетов: 50 - касса, 51 - расчетный счет и т.д. Аналитические признаки счетов (субконто в терминологии «1С») заполняются в соответствующих справочниках индивидуально под каждую компанию:

  • для отчета движения денежных средств (CashFlow) - справочник «Расчеты»;
  • для отчета «Прибыли и убытки» - справочники «Издержки обращения» и «Прибыли/Убытки»;
  • справочники «Подразделения» и «Проекты».

Для полноценной управленческой отчетности используются сразу три субконто для счетов, на которых собираются данные о движении денежных средств (ДДС) и прибылей/убытков, например счет 50 – субконто: «Расчеты», «Подразделения» и «Проекты». Таким образом, проводка по этому счету будет содержать сразу три аналитических разреза: по статьям ДДС, по подразделениям компании, чтобы анализировать их оборотный капитал, и по проектам компании, что также важно для ведения подробного проектного учета.

Проектный учетэто особый механизм, который позволяет анализировать деятельность не только по статьям доходов/расходов и подразделениям, но и по отдельным бизнес-мероприятиям, т.е. проектам. Проектный учет можно вести как по количественным показателям, например затраченное время сотрудников, так и по суммовым, например выручка, доход от проекта. Проектный учет можно также вести по активам компании, т.е. «передавать» в проект основные средства и нематериальные активы.


Количество показов: 2040

Возврат к списку


Позвонить
+7 (903) 799 16 76
Написать письмо
Интернет-пейджер
6455880
На главную страницу Обратная связь Карта сайта Контакты